Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Устранение эффекта сдвига кадра


На медленных машинах или на машинах с медленными видеокартами можно заметить некий сдвиг изображения, как будто оно копируется на экран. Из-за эффекта сдвига изображение выглядит как бы разорванным. Этот интересный но нежелательный эффект появляется оттого, что адаптер сканирует видеобуфер и рисует изображение на дисплее примерно 60 раз в секунду. Этот процесс называется регенерацией экрана. Если программа в момент начала регенерации дисплея находится в процессе рисования кадра, вы заметите эффект сдвига изображения.

К счастью, существуют методы проверки статуса регенерации экрана. На VGA-карте есть регистр, сообщающий, регенерируется ли экран в настоящее время- Все, что требуется для устранения эффекта сдвига кадра, это подождать, пока регенерация экрана завершится. Затем можно начать рисовать изображение.

В Листинге 17.7 содержится фрагмент программы, ожидающей завершения цикла регенерации экрана. Это дает вам примерно 1/60 секунды, чтобы нарисовать следующий кадр. Данный фрагмент можно поместить непосредственно перед функцией, перемещающей кадр из системной памяти в видеобуфер. Выполняйте такую проверку каждый раз перед копированием буфера на экран. Только на очень быстрых машинах или при использовании небольшого окна вывода, одной шестидесятой секунды будет достаточно для изображения нескольких планов и их копирования на экран. Это главный недостаток режима 13h. Единственная альтернатива проверке на регенерацию экрана — это использование видеорежимов, поддерживающих несколько видеостраниц, и переключение между ними.

Листинг 17.7. Проверка вертикальной трассировки.

asm mov dx,0x3da

NoRetrace:

asm in al,dx

asm and al,8

аsm jz NoRetrace    // ждать, пока трассировка завершится

Retrace:

asm in al,dx

asm and al,8

asm jnz Retrace     // ждать начала трассировки

Программа в этой главе не выполняет проверку вертикальной трассировки. Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму использование ассемблера. Настоятельно рекомендую использовать этот фрагмент во всех программах вывода графики.



Содержание раздела