Связь
Так же, как единственная клетка мозга не могла бы сделать больших успехов в шахматах, играть с компьютером в одиночестве не очень интересно. В связи с последними достижениями в области телекоммуникаций, видеоигры для нескольких игроков становятся все более распространенными. В настоящее время многие программы поддерживают игру двух человек через модем. В этой главе мы начнем изучать системы связи между ПК и приемы, необходимые для создания видеоигр, рассчитанных на нескольких игроков.
В этой главе будут изучены следующие темы:
§
Средства связи видеоигр;
§ Последовательный интерфейс ПК;
§ Функции поддержки последовательного порта ROM BIOS;
§ Соединение через нуль-модем;
§ Создание коммуникационных библиотек;
§ Стратегия коммуникационных видеоигр;
§ Синхронизация вектора состояния;
§ Синхронизация состояния порта ввода/вывода;
§ Синхронизация по времени;
§ Модем;
§ Написание игры Net-Tank (Сетевой танк) для двух игроков в замкнутом пространстве.
В этой главе мы сконцентрируем внимание на проблемах дизайна игр для нескольких игроков, по возможности не вдаваясь в управление коммуникациями как таковыми. К сожалению, у нас нет времени на изучение методов осуществления связи через модем в полном объеме. Однако мы научимся управлять связью через последовательный порт с помощью нуль-модема. С этими знаниями, потратив дополнительно несколько ночей, вы научитесь связываться через модем. У вас будут все элементы, достаточные для того, чтобы получить нечто работающее. Мы хотим научиться писать видеоигры для двух и более игроков сидящих за своими компьютерами и играющими одновременно без потери синхронизации и прочих проблем. Поэтому нас больше будет интересовать тактика коммуникации в архитектуре видеоигр, а не физическая коммуникация сама по себе.