Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Несколько слов по поводу цвета


С точки зрения художников, большинство оттенков может быть получено из тpex первичных цветов: красного, желтого и синего. Если вы смешиваете эти три краски в одинаковых пропорциях, то вы получите цвет, очень близкий к черному. Единственный цвет, который нельзя получить смешением красок - это белый.                                    

В компьютерном мире, где цвет «соткан» из света, различные оттенки получаются путем изменения уровней красного, зеленого и синего цвета. Многие программы описывают цвета на вашем экране, представляя их тремя номерами, отделяемыми запятой. Например, черный цвет может быть представлен как R0, G0, В0 (это означает, что для данного цвета все три составляющие цвета отключены). Белый цвет создается путем установки всех трех значений на максимум (R63, G63, В63 - для 8-битных и R255, G255, В255 - для 24-битных регистров).

Цвета могут быть условно разделены на «холодные» и «теплые». В таблице 16.1 показано несколько примеров.

Таблица 16.1 «Температуры» цветов.

Теплые цвета           Холодные цвета

красный                         зеленый

желтый                           синий

оранжевый                   фиолетовый

земляные краски        все оттенки серого, включая белый и черный

В связи с этим имеется одна хитрость. Теплые цвета могут быть «охлаждены» смешиванием, с холодными и, наоборот, холодные краски можно «подогреть», добавляя к ним теплые тона. Вообще-то, это очень неплохая идея - издавать декорации, раскрашенные как в холодные, так и в теплые цвета. Это придаст изображению более приятный для глаз вид.

Стоит упомянуть еще вот о чем. Любое изображение может восприниматься соверщенно по-разному в зависимости от цвета фона. Чтобы увидеть это на примере, просмотрите файл ЕХАМР16.РСХ (который вы можете найти на дискете). Этот файл показывает двух чудовищ, одного серого, а другого красного, которые помещены на светлосером и белом фоне. В обоих случаях чудовища имеют один и тот же цвет, но, будучи помещенными на белом фоне, выглядят темнее.

Вы должны экспериментальным путем определить, на каком фоне теплые цвета выглядят похожими на холодные и наоборот. Нельзя допускать, чтобы цвета «дрались» друг с другом и утомляли ваши глаза. Главной причиной такого подбора является необходимость сохранения одного и того же цвета предмета во всех сценах.



Содержание раздела