Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Геометрическое моделирование


Геометрическое моделирование необходимо для придания играм большего реализма. Объекты, построенные компьютером при геометрическом моделировании, выглядит цельным. Посмотрите на рисунок 6.11, чтобы увидеть разницу между цельной геометрической и каркасной моделями.

Как видите, геометрическая модель выглядит более убедительно. Сегодня использование каркасных объектов уже нельзя назвать удовлетворительным решением. Теоретически создание цельных моделей ненамного сложнее, нежели каркасных. Мы можем использовать те же самые структуры данных, преобразования и проекции. Но когда мы пытаемся нарисовать цельный трехмерный объект, возникают определенные проблемы. Как вы понимаете, существуют еще и скрытые поверхности — те, которые не видны игроку (например, тыльная сторона рассматриваемого объекта) и которые не должны появляться на экране. Компьютер не понимает разницы между видимыми и невидимыми поверхностями. Он нарисует их, все. Чтобы избежать этого, мы должны найти способы удаления скрытых поверхностей. Сейчас мы об этом и поговорим.



Содержание раздела