Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Цветовая ротация


Когда я купил свой первый компьютер в 1978 году (хотя я до сих пор уверен, что это был божий дар) я был глубоко поражен компьютерной графикой и видеоиграми. Компьютер назывался Atari 800. В то время это было пределом возможностей. Один из интересных эффектов, который он поддерживал, назывался цветовой ротацией. Цветовая ротация может быть выполнена только на компьютерах, имеющих таблицу преобразования цветов. Как известно, изображение рисуется на экране компьютера. Например, пусть это будет водопад. Изображение водопада состоит (в нашем случае) из 16 оттенков синего цвета, каждый из которых — это число, ссылающееся в таблице преобразования на соответствующее значение цвета. Мы получаем, что водопад содержит 16 оттенков синего, находящихся в регистрах цвета с адресами от 100 до 115.

Теперь представьте, что мы берем одно из значений и сдвигаем его в следующий регистр и так далее до 115-го, содержимое которого переносим в 100-й регистр. Что произойдет? Правильно, возникает ощущение движения. Уже в 70-х годах это было возможно на процессорах 6502 с тактовой частотой 1.79МГц.

Мы применим эту технику позже. Есть куча классных вещей, которые можно сделать, используя этот прием, тем более, что в ПК сейчас целых 256 регистров. А пока постарайтесь просто запомнить этот трюк.



Содержание раздела